Нейропсихологическая коррекция для школьников

Позади Первое сентября, Первый звонок и Первый урок... И «вдруг» Ваш ребенок не хочет идти в школу, ничего не помнит из того, что было на уроках, учителя говорят, что он «сидит с отсутствующим взглядом» и «в одно ухо влетает, а в другое вылетает», «ленивый, несобранный, невнимательный, непослушный». Рекомендации учителей и знакомых побольше читать и побольше писать обычно не приносят ожидаемого результата. Репетиторы уже почти прописались в Вашей квартире, а Ваш первоклассник (второклассник и ...) все так же считает на пальцах и не может выучить таблицу умножения... Что же происходит? Почему Ваш умненький малыш никак не может научиться читать и считать? Почему  буквы «пляшут» и никак не хотят складываться в слова?.. 

Многим детям учиться трудно, но некоторым детям учиться так тяжело, что ежедневное выполнение домашних заданий и поход в школу вызывает настоящий нервный срыв, причем не только у ребенка, но и у его родителей. Однако, хочется заметить, что за всю нашу практику нам НИ РАЗУ (!) не встречался ленивый ребенок. Лень редко является чертой личности или характера, особенно, если речь идет о детях. Они всегда чего-то хотят: играть, бегать, рисовать, сказку и т.д. Какая же здесь лень? Почему же ребенок может выглядеть ленивым и немотивированным к учебе? И здесь можно обозначить несколько возможных причин:

  • ребенок постоянно находится в ситуации «неуспешности»;
  • требования, которые предъявляются в школе не соответствуют степени «зрелости» мозга ребенка;
  • у ребенка низкая самооценка и высокий уровень тревожности;
  • у ребенка нарушено мозговое кровоснабжение;
  • у ребенка имеются неврологические (соматические) заболевания.

У большинства проблем с чтением, письмом и математикой всегда есть конкретные нейропсихологические причины, которые заставляют мозг ребенка работать в постоянном режиме перегрузки, и зачастую именно поэтому ребенок часто утомлен или наоборот излишне активен. Поэтому, на первом этапе мы начинаем с нейропсихологической диагностики, в результате которой мы получаем полную картину развития ВПФ ребенка, их сильных и слабых звеньев, дефицитарность или недостаточную сформированность мозговых структур, обеспечивающих эти процессы, тем самым определяем механизмы (причину) школьных трудностей, поскольку от этого будут зависеть направления коррекционной работы. 

Далее на основе данных, полученных в ходе нейропсихологического обследования, строится программа курса коррекции отставания по отдельным школьным предметам:

 

Коррекция отставания по школьным предметам (математика, письмо, чтение) может проводиться в виде отдельных самостоятельных блоков, или в некоторых случаях - после прохождения курса базовой программы сенсомоторной (психомоторной) коррекции для более эффективного результата. Базовый курс сенсомоторной коррекции в прямом смысле позволяет создать базу для развития высших психических функций (ВПФ), которые должны быть сформированы у ребенка к данному возрасту. Для достижения этой цели в нейрокоррекции мы применяем «Метод замещающего онтогенеза» (МЗО).

Для кого эта программа:

 для детей  «между четверкой и пятеркой»;
 для детей, которые «тянутся изо всех сил»;
 для детей, у которых «по русскому - пять», а по математике... (или наоборот).
 
 
Наши специалисты помогут вам, если ребёнок:
  • заменяет одни буквы другими при чтении или на письме;
  • пропускает и (или) переставляет буквы, элементы букв и слоги в словах;
  • пишет как «курица лапой», у него грязь в тетради;
  • не умеет заштриховывать, обводить, плохо рисует, чертит;
  • «не видит» начало строки, с трудом ориентируется на листе тетради, в учебнике;
  • не соблюдает строку, наблюдается раздельное написание букв внутри слов, колебания наклона и размера букв;
  • читает «по догадке» (додумывает слова, так называемое, «угадывающее чтение»);
  • испытывает сложности с усвоением правил правописания и их применением;
  • путает похожие по написанию буквы;
  • переворачивает буквы и цифры в обратную сторону (зеркальное письмо);
  • испытывает трудности в запоминании словарных слов;
  • не запоминает стихи и тексты;
  • никак не может выучить таблицу умножения;
  • дописывает лишние буквы и (или) слоги;
  • не может решать задачи или примеры;
  • не может пересказать текст, ответить на вопросы, составить план текста и т.д.
 

Занятия не представляют увеличенной учебной нагрузки для ребенка, это не обычные дополнительные уроки с «разжевыванием» учебного материала: акцент делается на развитии психических функций и навыков, необходимых для успешного освоения учебных предметов.

Рекомендуемая частота занятий - 2-3 раза в неделю. 

Помните, что дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения), дизорфография и дискалькулия (нарушение счёта) во всем мире являются основными проблемами школьников. Поэтому нейропсихологическая коррекция школьной неуспеваемости – это сложный многоуровневый процесс, занимающий от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливой работы. Устранение причины нарушения и восстановление нарушенных или «отставших» психических функций при условии отсутствия органического поражения позволяют прогнозировать успешное усвоение ребёнком учебной программы.

Ещё о трудностях школьного обучения можно прочитать здесь...