Родителям

Дорогие родители!

Здесь мы собрали для Вас несколько  основных рекомендаций

Кроме того, обращайте внимание на информацию (объявления), размещаемую на сайте в разделе «ИНФОРМАЦИЯ». Это обеспечит эффективность нашей совместной деятельности и позволит избежать возможных недоразумений. И еще мы советум Вам заглядывать в раздел «СТАТЬИ», где, как мы надеемся, Вы получите массу полезной и интересной информации.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕЙРОКОРРЕКЦИИ

Ежедневно выполняйте рекомендованные домашние задания, которые предлагаются ребенку. Помните: психическое развитие – процесс круглосуточный, 2-х часов коррекционно-развивающих занятий в неделю недостаточно для гармоничного и полноценного развития ребенка. Чем больше родители включены в развивающий процесс, тем эффективнее будут занятия. Нейропсихолог всегда объясняет, что и как нужно делать, обучает элементарным упражнениям. Выполнение домашний заданий повышает эффективность нейропсихологической работы с ребенком, сокращает время до появления результатов и поддерживает полученный эффект. Поэтому мы рекомендуем Вам выполнять домашние задания, и чем старательнее и регулярнее Вы будете это делать, тем лучше будет результат. Но, разумеется, Вы вправе и не выполнять домашнее задание, поскольку сегодняшний ритм жизни показывает постоянную нехватку времени, загруженность родителей и детей. Однако в этом случае результативность нейропсихологической работы, динамика от занятий будут ниже, а время появления результатов увеличится. Поэтому в нашей работе учитывайте факт выполнения/не выполнения домашних заданий!

 Выполнение домашних заданий проходит дома не самостоятельно ребенком, а совместно с родителями. Нейропсихолог всегда объясняет, что и как нужно делать, обучает элементарным упражнениям. Родители дома контролируют выполнение упражнений, помогают добиться правильного исполнения и, конечно, хвалят…

 Формат коррекционной работы предусматривает обязательное присутствие родителей (воспитателей) на занятии раз в неделю. Пожалуйста, находите время для присутствия на этих занятиях. Это позволяет наглядно показать домашнее задание и повышает эффективность коррекции.

 Старайтесь не опаздывать на занятия, а если задерживаетесь - предупреждайте об этом своего психолога-инструктора. Желательно приходить на занятия за 10 минут до их начала (не раньше, чтобы снизить утомляемость ребенка во время ожидания занятия).

 Ребенок должен быть одет в удобную одежду (желательно спортивного типа, на ногах – носочки, а джинсы и «шуршашие» костюмы – не для занятий).

 На занятие ребенку необходимо принести индивидуальную бутылочку с питьевой водой (0,3 мл). Знайте:  активность мозга ребенка (как и любого человека) зависит от многих факторов, в том числе и от количества воды, выпитой в течение дня. Ежедневное употребление необходимого количества воды улучшает концентрацию внимания, умственную и физическую активность, повышает стрессоустойчивость.

 Не рекомендуется выводить ребенка из программы в середине занятий. Старайтесь не пропускать занятия, особенно без уважительной причины. О необходимости длительных пропусков занятий (более 2-х) по уважительной причине предупреждайте заранее психолога-инструктора. 

 Занятия проводятся по согласованному с родителями расписанию в любую погоду (мороз, дождь и т.д.), в праздники, во время каникул. Если на групповое занятие придёт один ребенок, то занятие всё равно состоится.

 Если Вы решили завершить занятия с нейропсихологом, рекомендуем Вам предупредить специалиста об этом заранее (не менее, чем за два занятия). Это необходимо специалисту, чтобы максимально эффективно распланировать оставшиеся занятия.

 Если Вы заметили изменения в развитии, поведении или обучении у своего ребенка (позитивные/негативные), об этом сообщайте психологу-инструктору. Это поможет подобрать индивидуальный подход к ребенку и скорректировать программу развития.

 Усилить коррекционно-развивающий эффект у Вашего ребенка помогут занятия плаваньем, верховой ездой, музыкой, танцами и т.д. Индивидуальный вид деятельности для ребенка поможет подобрать Вам нейропсихолог.

 На каждом занятии во время наблюдения за ребенком проводится следящая нейропсихологическая диагностика. Каждое упражнение на занятии является не только развивающим, но и диагностическим. Информация о ребенке, полученная в процессе его деятельности, является наиболее информативной и показательной. Консультации для родителей проводятся в процессе посещения детьми занятий или на индивидуальных консультациях для родителей.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕЙРОДИАГНОСТИКЕ

 Что такое нейропсихологическая диагностика? Нейропсихологическая диагностика детей – это обследование ребенка с использованием специально разработанных проб и методик, в ходе которых выявляется связь между нарушенными (или искаженными, или отстающими) психическими функциями и состоянием определенных участков мозга. 

 Для чего проводят нейропсихологическую диагностику? Для определения нарушений или особенностей психического развития ребёнка, выявления причин (механизмов) трудностей в обучении и поведении ребенка. 

 Для кого? Диагностика рекомендована для взрослых и детей старше 4-х лет, и особенно необходима детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы, а также при диагнозах: СДВГ, ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР, ПЭП, РДА, дисграфия, дислексия, алалия и т.д.

 Полная диагностика возможна с 4-5 лет.

 Как проводят нейропсихологическую диагностику? В процессе нейропсихологической диагностики нейропсихолог проведет обследование и качественный анализ зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка; зрительной и слухоречевой памяти; фонематического слуха, основ саморегуляции, пространственных представлений; мелкой моторики рук и координации движений; интеллектуальных процессов; речи. 

 Беседовать по результатам первичной диагностики с нейропсихологом мы рекомендуем без ребенка. Ребенок может находиться неподалеку в соседней комнате, или можно запланировать отдельную консультацию по результатам диагностики.

 Нейропсихологическая диагностика не травматична для ребенка – на приеме он порисует, поучит слова, рассмотрит картинки или поиграет в «угадайку». 

 Диагностика, как правило, проводится в присутствии родителей, но может проводится (и так бывает чаще) без родителей. И это связано с тем, что дети бояться ошибиться, боятся быть наказанными, в результате они часто замыкаются и перестают отвечать на вопросы, что дает недостоверную картину диагностики.

 Итогом нейропсихологического обследования является выявление причин трудностей развития, обучения и поведения у детей. В ходе диагностики определяются сильные и слабые стороны развития ребенка на основе зрелости или незрелости мозговых структур и их функциональных возможностей, и выявляются как наиболее отстающие в развитии факторы, так и те резервы, на которые следует опираться в дальнейшей коррекционной работе. 

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСПЕШНОГО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Первым шагом к обеспечению успешного психического развития детей с отклонениями в психическом развитии и нормативных детей является решение неврологических проблем.

Поэтому мы Вам рекомендуем перед началом коррекционно-развивающих занятий провести медицинское обследование ребенка.

Рекомендуемое минимальное медицинское обследование:

- РЭГ (реоэнцефалография): применяется для оценки мозгового кровообращения; 
- ЭЭГ (электроэнцефалография): исследуем функциональное состояние головного мозга, т.е. проверяем соответствие степени развития структур головного мозга возрасту ребенка, а также наличие пароксизмов, очагов возбудимости и эпи-комплексов;
- рентген шейных отделов позвоночника: наличие (отсутствие) смещения позвонков шейного отдела.

Как максимум, возможны следующие исследования: допплерография и УЗИ сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника, МРТ, КТ, нейросонограмма, ночной ЭЭГ-видеомониторинг и другие.

С данными медицинского обследования необходимо проконсультироваться у детского невролога и остеопата (кинезиотерапевта). 

Помните: психологи не решают неврологических проблем! 

 Следующим этапом является первичная нейропсихологическая диагностика, на которой нейропсихолог собирает анамнез, определяет уровень актуального развития психических функций ребенка с помощью тестовых заданий, определяет оптимальный коррекционный маршрут ребенка (т.е. необходимые занятия и другие мероприятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений) и дает рекомендации родителям.

Т.е. на этом этапе нейропсихолог до начала коррекционно-развивающих занятий специалист разрабатывает индивидуальный план с учетом выявленного уровня развития ребенка, особенностей его поведения и т.п. Далее в процессе занятий этот план может корректироваться.

 Основная работа проходит на коррекционно-развивающих занятиях, в ходе которых ребенок выполняет специальные задания (упражнения) как непосредственно со специалистом, так и дома под контролем родителей (домашние задания). В течение этого этапа проводится консультирование родителей по различным вопросам.

 Заключительный этап: итоговая диагностика, на которой специалист оценивает изменения (результаты), обсуждает с родителями дальнейший коррекционный маршрут ребенка (при необходимости), дает рекомендации, необходимые для дальнейшего поддержания достигнутых результатов.

 

К сожалению, в настоящее время, в силу целого ряда причин отмечается тенденция к увеличению числа детей имеющих особенности в развитии. Работа с таким ребенком требует большого терпения, последовательности, регулярности. Эта работа всегда длительная. С ребенком нужно заниматься каждый день, а не от случая к случаю. Часто усилий врачей недостаточно, необходимо участие дефектологов, логопедов, психологов и самое главное – ежедневное внимание и работа родителей. Без участия и поддержки родителей специалисты, какими бы, высококвалифицированными они ни были, не достигнут желаемого результата. Ведь родители - главные люди в жизни ребенка.

 

Любите своих детей!

нейропсихолог в ростове психолог в ростове нейропсихолог ростов-на-дону нейропсихолог ростов дефектолог ростов дефектолог в ростове логопед в ростове логопед ростов на дону нейропсихолог-дефектолог в ростове