Работа нейропсихолога начинается с диагностики, которая позволяет выявить глубинные причины трудностей ребёнка, то есть определить, какие именно зоны мозга недостаточно сформировались или были повреждены из-за неблагоприятных условий течения беременности, родов или первых лет жизни ребёнка. Далее по результатам диагностики строится коррекционная программа.
Как правило, программа содержит 2 блока: двигательный (сенсомоторный) – базовый блок, и познавательный (когнитивный).
Каждое занятие базового блока включает в себя 4 основных блока упражнений:
Программа имеет строго повторяющуюся, регламентированную структуру и все упражнения выполняются последовательно до полного их усвоения детьми. При этом упражнения постепенно усложняются, а посторонняя помощь при выполнении заданий – уменьшается.
Сенсомоторная коррекция построена таким образом, что в некотором смысле «возвращает» ребёнка к раннему детству. А затем на занятиях система восприятия и движения выстраивается заново, компенсируя возможные нарушения и недостатки развития. Другими словами, с помощью двигательных упражнений, выполняемых ребёнком в определённой последовательности (в соответствии с закономерностями нормального развития), формируется основа для более сложных психических функций. В процессе коррекции как бы заново выстраивается двигательное развитие ребёнка (вот откуда и название - «метод замещающего онтогенеза»), которое позволяет правильным образом развиваться другим психическим функциям (вниманию, памяти, мышлению, речи и т.д.).
Метод сенсомоторной коррекции заключается в направленном воздействии через моторную и сенсорную сферы (сенсомоторный уровень) на психическую сферу ребёнка с целью нормализации её функционирования. Таким образом, главная цель занятий нейропсихологической коррекцией – активизировать развитие всех высших психических функций, и как их «вершины» - речи и интеллекта ребенка.
В базовую программу добавляются упражнения когнитивной коррекции: их включение происходит с учетом динамики ребенка. А сами упражнения подбираются на основании нейропсихологической диагностики с учетом потребностей (выявленных «запаздывающих» функций) ребенка: например, если у ребенка «слабым» звеном является несформированность пространственных представлений, то и упражнения когнитивной коррекции будут в большей своей части ориентированы на развитие пространственных функций.
Занятия с нейропсихологом проводятся 2 раза в неделю. При этом обязательным условием является отработка комплекса упражнений ежедневно дома с родителями. Присутствие родителей на занятиях обязательно для обучения упражнениям, которые они затем будут выполнять с ребёнком дома. Упражнения совсем несложные, однако требуют определенной степени настойчивости.
Продолжительность занятий: 60 минут - дошкольники; 75 минут - школьники.
Ждем вас на наших занятиях!
Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихологическая коррекция
Мозжечковая стимуляция (Balametrics)
Взрослая нейропсихология