Нейропсихологические занятия от 3 до 5 лет

Эта программа рассчитана на детей от 3 до 5 лет, и особенно её можно рекомендовать детям, которые:

не любят подвижные игры, а предпочитают тихие и спокойные;
 не могут поймать мяч, попрыгать на одной или двух ногах, пройтись по бревну;
 не могут усидеть спокойно на занятиях в детском саду;
 неловкие, все роняют, часто спотыкаются и падают «на ровном месте»;
 не любят рисовать, лепить, собирать конструктор;
 у которых однообразная игровая деятельность;
 больше полугода не могут научиться кататься на велосипеде;
 избегают смотреть в глаза, когда с ним говорят;
 заговорили позже своих сверстников;
 постоянно путают, где право и где лево как на себе, так и в окружающем пространстве;
 переставляют местами слоги в словах;
 постоянно что-то забывают и теряют, не могут самостоятельно собраться на прогулку;
 не любят рассматривать картинки в книжках или слушать сказки;
 не запоминают стихи и песенки;
 имеют диагнозы ЗПР, ЗРР, ЗПРР, СДВГ, ОНР, задержка моторного развития, алалия и др.
 
 
 

Все задания и упражнения этой программы, направлены на профилактику и (или) коррекцию задержки речевого и моторного развития ребенка.​ Основной целью программы является развитие определенных отделов головного мозга, в результате чего происходит активизация речи, моторных навыков, внимания, памяти, мышления, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, улучшается контроль за своим поведением. Кроме того, занятия по программе нейропсихологической коррекции не только позволяют ребенку эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывают общее позитивное воздействие на общее физическое и личностное развитие: у ребенка улучшается координация и ловкость, повышается выносливость, улучшается организованность, повышается самооценка и уверенность в себе, раскрываются потенциальные возможности ребенка.

Выполнение нейрокоррекционных упражнений, адаптированных специально для детей 3-5 лет, позволит создать хорошую базу для гармоничного развития ребенка, успешной подготовки к школьному обучению в дальнейшем.

Как правило, программа состоит из нескольких блоков:

 Основной блок:

  • разминка;
  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные упражнения;
  • растяжки;
  • ползания.

 Дополнительный блок:

  • различные виды массажей;
  • пальчиковая гимнастика;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • упражнения на равновесие;
  • артикуляционная гимнастика;
  • логоритмические упражнения;
  • задания на развитие психических функций (внимания, памяти, фонематического слуха и т.д.) и другие игры и упражнения.

«Наполнение» данного блока зависит от запроса родителей и потребностей ребенка.

Занятия с нейропсихологом проводятся 2-3 раза в неделю. При этом обязательным условием является присутствие родителей на занятиях один раз в неделю: родители тщательным образом все записывают и затем отрабатывают дома с детьми упражнения, выполняемые на занятии. Программа рассчитана на ежедневное выполнение.  Кроме того, родителям можно (и даже нужно) задавать в течение занятия вопросы, чтобы не оставалось никакой неопределенности или неясности. «Домашние задания» выполняются, как правило, в течение 5—14 дней, в зависимости от возраста и успехов ребенка. Детки до 5 лет выполняют упражнения с помощью взрослого.

 

Ждем вас на наших занятиях!